Авиакомпании «Jenis Air» и «Azee Air» отрицают нарушение оружейного эмбарго ООН

09:55, 28 сентября 2020

Авиакомпании Jenis Air и Azee Air, которые ранее назывались Авиационной администрацией Казахстана (ААК), отрицают нарушение оружейного эмбарго Организации объединенных наций (ООН), сообщает портал Mail.KZ, ссылаясь на КазТАГ.

 

«ТОО «Авиакомпания «Jenis Air» (далее – Jenis Air) в лице генерального директора Пьянкова Александра Дмитриевича заявляет, что информация, касающаяся Jenis Air не соответствует действительности», - говорится в письме ТОО «Jenis Air», копия которого предоставлена редакции МИА КазТАГ.

 

При этом в письме отмечается, что компанией были предоставлены все документы, подтверждающие гуманитарный характер грузов.

 

«При дистанционной проверке инспекцией АО AAК производственной деятельности Jenis Air проверяющим лицам была отправлена вся имеющаяся затребованная порейсовая документация, подтверждающая гражданский (гуманитарный) характер грузов, перевозимых самолетами Jenis Air. Поэтому, выводы инспекции о подтверждении подозрений в незаконной перевозке оружия вызывают недоумение. Просьбы о представлении доступа к информации совета безопасности ООН, касающейся JENIS AIR, неоднократно направляемые в АО ААК, встречают отказ, объясняемый конфиденциальностью документа», - говорится в письме.

 

Кроме того, отмечается, что воздушные суда авиакомпании зарегистрированы в Казахстане и не были пререгистрированы в Кыргызстане.

 

«Все воздушные суда Jenis Air на данный момент зарегистрированы в реестре воздушных судов Республики Казахстан и, после противоправной безосновательной остановки действия сертификата эксплуатанта Jenis Air, находятся на хранении. Информация о регистрации самолетов Jenis Air в реестре Кыргызской Республики и продолжении полетов не соответствует действительности. Более того, вынужденная остановка приносит колоссальные убытки и незапланированные издержки по оплате стоянок, работ по поддержанию летной годности самолетов, выплат пособий авиаперсоналу и неустоек заказчикам», - отмечается в письме.

 

По информации авиакомпании, акт о обязательности выполнения доли полетов на территории Казахстана находится на стадии разработки.

 

«По заявлению господина Питера Гриффитса, нормативно-правовой акт (НПА) об обязательности выполнения доли полетов на территории Казахстана находится на стадии разработки. Применение неподписанного НПА в качестве инструмента исключения эксплуатантов из списка действующих авиакомпаний Республики Казахстан незаконно и непрофессионально», - говорится в письме.

 

В свою очередь, авиакомпания AzeeAir сообщила, что направила письмо Питеру Гриффитсу в АО «Авиационная администрация Казахстана» о безосновательности обвинений в поставках оружия.

 

«Авиационная администрация Казахстана» Исх. 0115/20 от 24.09.2020 г. относительно данной публикации, нет никакого подтверждения того что нашими воздушными судами осуществлялись рейсы в Ливию до и после решения ООН 1973(2011) и 2509(2020) - эмбарго на поставку оружия в Ливию», - говорится в письме, копию которого AzeeAir предоставила агентству КазТАГ.

 

Напомним, 20 мая стало известно, что в Казахстане совместно с ООН начато расследование по делу о поставках оружия в Ливию. Отмечалось, что в расследование вовлечены несколько стран, сложность заключается в получении необходимых материалов, которые пытаются получить сотрудники ААК и представители других органов. 21 сентября Европейский союз ввел санкции в отношении Sigma Airlines из-за нарушения оружейного эмбарго. 23 сентября в МИИР заявили, что самолеты казахстанских компаний, которых поймали на нарушении эмбарго, принадлежат иностранным фирмам.

Также 23 сентября стало известно, что законодательные поправки пообещали принять в Казахстане после нарушения эмбарго Организации объединенных наций (ООН) на поставки оружия в Ливию. В тот же день на брифинге, посвященном ситуации с нарушением оружейного эмбарго ООН, генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс заявил, что ТОО «AzeeAir» и ТОО «JenisAir» «продолжают свои полеты в Ливию, так как они перевели свои воздушные суда и сейчас зарегистрировали их в Республике Кыргызстан».

 

Источник: КазТАГ – Мадина Алимханова


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!