Алматинцу, лишившемуся руки на стройке, через суд пришлось добиваться компенсации

11:44, 18 октября 2017

В Жетысуском районе Алматы на стройке 56-летний мужчина получил тяжелую производственную травму, в результате которой лишился правой руки. Специальное расследование данного происшествия показало 100% вины работодателя. Пострадавший обратился в суд с иском о возмещении вреда. Решением суда первой инстанции с работодателя в пользу утратившего трудоспособность мужчины было взыскано в общей сложности 385 134 тенге, передает корреспондент Zakon.kz.

Несчастный случай произошел в мкр.Первомайский, на стройке торгового комплекса "Рейтел парк", где пострадавший П. работал в ТОО "Вариант-V" в качестве плотника-опалубщика. В тот день строительная бригада занималась бетонированием пола и колонн. Подача бетона в колонны осуществлялась с помощью самоходного крана. П. и бетонщик находились на строительных лесах около колонны, где должны были принимать бадью с бетоном, и заливать его в колонну. После зацепки на крюк крана бадьи с бетоном, общим весом 2 тонны, самоходный кран под управлением машиниста поднял груз, повернул стрелу влево и остановил ее напротив опалубки колонны, куда должен был заливаться бетон. Машинист стал опускать грузовую стрелу с бадьей в сторону колонны. И в какой-то момент стрела и кран начали резко опускаться, кран опрокинулся.

Как рассказал машинист, при подаче бадьи с бетоном к колонне сработал ограничитель грузоподъемности, в результате чего стрела дала вибрацию (кивок). После этого он сразу пытался поднять груз на себя, но кран не среагировал, и в этот момент произошло опрокидывание.

При опрокидывании крана стрела упала на колонну, где в этот момент находились бетонщик и П. Последний не успел спрыгнуть с лесов, и ударом стрелы крана об опалубку ему была разбита кисть руки, после чего мужчина упал с лесов, его с тяжелыми травмами госпитализировали. В результате происшествия П. лишился правой руки и получил инвалидность 3 степени.

Для установления причин падения крана была проведена техническая экспертиза, которая установила, что степень вины работника в данном ЧП - 0%, работодателя - 100%. Также были установлены и люди, нарушившие трудовое законодательство. Среди них машинист крана, главный инженер, главный механик, начальник участка. Последний был признан подозреваемым по уголовному делу в связи с произошедшим. Однако следствие было прекращено вследствие акта амнистии.

Пострадавший Потапов обратился в суд с иском к работодателю ТОО «Вариант-V» о возмещении вреда здоровью, причиненного при исполнении им трудовых обязанностей. Истец просил суд взыскать материальный ущерб в размере 14 106 570 тенге, который исчисляется из следующих сумм: 6 906 570 тенге – цена за ручной протез, 85 000 тенге – за 10 дней санаторно-курортного лечения (нуждаемость П. в протезировании и санаторно-курортном лечении подтверждена заключениями врачебно-консультационной комиссии, медико-технического совета, заключениями о нуждаемости пострадавшего в дополнительных видах помощи), 7 200 000 тенге – заработная плата за 10 лет. Также П. просил суд взыскать компенсацию за моральный вред в размере 10 000 000 тенге.

Модель протеза, указанной стоимости, была рекомендована П. в АФ АО «Республиканский протезно-ортопедический центр», где специалисты обследовали мужчину после потери руки.

Что касается морального вреда, то в заключении специалиста психолога сказано, что для П. "несчастный случай является глубоко значимым и выражено психотравмирующим событием пролонгированного действия, которое повлекло за собой депрессивные тенденции, потерю смысла жизни, пассивные суицидальные мысли, отчаяние, безнадежность, обида на работодателя, фиксированность на негативных переживаниях, пессимистический прогноз и оценку своей жизни и т.д." П. была рекомендована профессиональная психологическая помощь. Компенсация заработной платы (до потери трудоспособности она составляла 60 тыс тенге в месяц) была указана за 10 лет с учетом ежегодной инфляции и повышения стоимости жизни.

Представитель ответчика в суде исковые требования не признал, и просил отказать в их удовлетворении.

Иск П. к работодателю в Жетысуском районном суде был удовлетворен частично. Суд посчитал, что расходы по протезированию не могут быть взысканы с ответчика, так как фактически их еще не было. Но, как отметила в апелляционной инстанции представитель П. адвокат Жанна Уразбахова, при этом судом не было учтено материальное положение истца.

Требования о взыскании с ТОО «Вариант-V» заработной платы в размере 7 200 000 тенге за 10 лет, с учетом средней заработной платы в размере 60 000 тенге, суд нашел необоснованными и несостоятельными, сославшись на действующее законодательство.

В итоге в пользу П. с работодателя был взыскан утраченный заработок за несколько месяцев в размере 135 134 тенге, компенсация морального вреда в размере 200 000 тенге, и расходы по оплате помощи представителя.

П. и его представитель адвокат Уразбахова обжаловали данное решение в вышестоящей инстанции.

17 октября, выслушав доводы истца и ответчика, заслушав некоторых приглашенных специалистов, апелляционная коллегия Алматинского городского суда частично отменила решение суда первой инстанции. Ответчика обязали оплатить П. стоимость ручного протеза - 6 906 570 тенге. В остальной части решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!