Алик Шпекбаев ознакомился с деталями работы системы «ОҢАЙ» в Алматы

19:18, 16 ноября 2018

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев ознакомился с ходом внедрения цифровых решений, исключающих коррупцию в Алматы. В рамках рабочей поездки он посетил Центр оперативного управления полиции и Транспортный холдинг Алматы, сообщает Zakon.kz со ссылкой на УВП отдел информационной политики и мониторинга СМИ акимата Алматы.

Сегодня в Алматы все цифровые проекты реализуются на основе трех ключевых принципов. В первую очередь - это обеспечение прозрачности и исключение условий для коррупции, второе - экономическая отдача, третье – повышение качества государственных услуг и удобства для горожан.

Так, в транспортном холдинге Алматы главе АДГСПК представили промежуточные результаты работы электронной системы "ОҢАЙ!" и системы диспетчеризации общественного транспорта.

Сегодня система "ОҢАЙ" и автоматизированные парковки позволили вывести миллиардные средства из "тени" и вовлечь их в экономику города. Доля безналичной оплаты на общественном транспорте достигла более 98%, а это свыше 1 млн. транзакций в день. Фактически сфера полностью выведена из "тени". Кроме того, если в предыдущие два года в Алматы было закуплено 634 единицы общественного транспорта, то уже в этом году закупается 716 новых автобусов.

В свою очередь в Центре оперативного управления Департамента полиции председателю агентства по делам госслужбы и противодействия коррупции доложили о внедрении развитых систем видеонаблюдения и предпринимаемых действиях по повышению качества работы службы "102".

Сегодня в Алматы в целях повышения общественной и дорожной безопасности реализуются такие проекты как автоматическая система выявления нарушений скоростного режима «RoadScanSpeed», система фотофиксации выезда на выделенную полосу "Жолақ", видеокамеры по программе "Безопасный двор" и др.

"В настоящее время увеличено количество рабочих мест операторов, приняты новые сотрудники и в 3 раза увеличена их заработная плата. В круглосуточном режиме работают 56 операторов с двенадцатичасовым графиком работы вместо 24 часов, что снижало их трудовую активность. Принятые меры позволили "разгрузить" линию. Таким образом, впервые появились "свободные" операторы, время ответа на звонок составляет 2-4 секунды, при этом ранее в режиме ожидания могло находиться от 5-8 человек", - пояснил начальник департамента полиции Серик Кудебаев.

По его словам, доработано программное обеспечение "Call center", установлена функция обработки поступления всего цифрового потока звонков с целью отслеживания и учета их движения в онлайн режиме. Отменена коммутация абонентов позвонивших на номер "102" с различными службами полиции. Теперь время приема вызова и заполнения информационно-поисковой карточки оператором занимает до двух минут в зависимости от категории происшествия.


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!