Адвокаты и законодатель начинают договариваться по закону «Об адвокатской деятельности»

14:50, 13 февраля 2018

В законопроекте «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» сконцентрированы лучшие международные практики, которые нуждаются в адаптации к местным условиям. Так считает, международный эксперт - JD (доктор юридических наук), член американской ассоциации юристов, выпускник Вашингтонского юридического колледжа Американского университета, эксперт Консорциума компаний MILLER, CANFIELD (Польша) и GLCC SOLUTIONS (Грузия) Айнур Кукетаева.

По ее словам, градус обсуждения законопроекта постепенно снижается, а противоборствующие стороны приходят к взаимопониманию. Особо обсуждаемые пункты закона «Об адвокатской деятельности» - страхование, Probono, тарифные сетки, президиум, взносы в Коллегию. Причем, длительность пребывания руководителей президиума возмущает и адвокатов.

«Сами адвокаты, в ЮКО, например, жалуются, что у них президиум бессменно находится в одном положении 20-30 лет. Я была удивлена, что президиум региональной коллегии существует 30 лет, тогда как нашей стране всего 26 лет. Нужно учитывать, что время меняется, идет молодое поколение, быстро меняются технологии, в организациях должны быть молодые люди, свежая энергия, чтобы менять, привлекать и шагать в ногу со временем. Я думаю, что адвокаты это сами понимают, а потому законодатель и адвокаты договорились об изменении сроков пребывания на посту в президиуме», - рассказала Кукетаева.

Вторая вещь, на которую жалуются представители юридического сообщества – высокие ставки первоначальных и ежемесячных взносов в коллегии. Так, ежемесячный взнос, в среднем составляет 22 тысячи тенге, а первичный взнос – порядка 800 тысяч тенге. Прохождение стажировки – от 140 до 280 тысяч тенге. Ордера также являются платными, сумма варьируется в зависимости от региона.

«Мы должны открыть двери перед новыми членами адвокатского сообщества. И естественно наш налогоплательщик нуждается в том, чтобы юридическая помощь была доступная. Нам нужно увеличивать количество адвокатов, юристов и качество профессиональной помощи. Я думаю, что данную проблему каким-то образом решат. Может поменяются цифры, может какие-то оплаты уйдут, но я надеюсь, что этот вопрос тоже решится», - прокомментировала она.

Она также назвала ордер «архаичным» понятием. По ее мнению, он не нужен, ведь аккредитации и адвокатской лицензии вполне достаточно для представления интересов подзащитного. Спикер добавила, что на данный момент, стоимость ордера входит в стоимость юридических услуг, а значит в итоге за него платит клиент.

Еще один обсуждаемый вопрос – тарифная ставка. Законодатель просит, чтобы юристы и адвокаты открыли и назвали стоимость своих услуг, чтобы у налогоплательщика был выбор на этапе поиска подходящего юриста.

«Это конечно будет зависеть от квалификации юристов и адвокатов, возможно молодые адвокаты будут назначать стоимость ниже рыночной цены, и работать под руководством наставника, например. Есть высококвалифицированные адвокат, специализирующиеся на каком-то определенном направлении, налогоплательщик также сможет выбрать его. То есть право выбора должно быть за налогоплательщиком», - добавила она.

На вопрос, «не кажется ли вам, что адвокатам удобно оставить свои гонорары в тайне, ведь с появлением тарифной сети и опубликованием стоимости своих услуг, они начнут платить значительно больше в налоговые органы, в качестве подоходных налогов и так далее?», Кукетаева ответила, что находится в Казахстане не в качестве критика, а эксперта. Но добавила, «все люди платят налоги, которые идут на общественную среду, поэтому я ничего не вижу здесь такого. Люди обязаны платить налоги».

К слову, сама Айнур Кукетаева в ноябре 2017 года сдала MPRE, и после завершения некоторых бюрократических процессов, сможет предоставлять юридические услуги на территории 11 штатов Америки.

Татьяна Ковалева, Астана

Фото: Республиканская коллегия адвокатов


Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!