69% населения Казахстана переключились на режим экономии - исследование

11:56, 15 октября 2019
64

Названа самая платежеспособная категория населения Казахстана, а также города, где чаще всего открываются новые магазины. В Топ-3 рейтинга вошли Алматы – 28%, далее следуют Нур-Султан и Караганда, передает Zakon.kz.

За последние 10 лет население Казахстана выросло почти на 15%, что говорит о высокой рождаемости. Население РК с каждым годом становится моложе. Сейчас 60% населения моложе 35 лет. Средний возраст казахстанцев – 30,6 лет, в то время как в России он составляет 39,6 лет. Это означает, что на первый план постепенно выходят детский, подростковый и молодежный ритейл.

Согласно свежим данным Nielsen Kazakhstan, 69% населения Казахстана переключились на режим экономии. 49% экономят на покупке новой одежды, 47% - на отпусках и выходных, 41% - на развлечениях вне дома, 35% переключились на более дешевые бренды. Почти 70% населения страны считают, что страна по-прежнему находится в кризисе. Однако у 72% казахстанцев остаются свободные деньги после оплаты основных счетов.

В марте текущего года индекс потребительского настроения покупателей упал до 77 пунктов с 83, высчитанных в 4 квартале 2018 года.

- Этот показатель замеряется каждый квартал. Он показывает, уверен ли покупатель в завтрашнем дне. Диапазон Индекса - от 40 до 120 пунктов. Самый высокий, 118 - в странах Северной Америки, а Казахстан до объявления Нурсултаном Назарбаевым о сложении президентских полномочий находился на одном уровне с европейскими странами – на 83 пункте. Больше всего население беспокоит рост цен на продовольственные товары, здоровье и только потом состояние экономики, - сообщила аналитик Nielsen Kazakhstan Лейла Мусатаева.

При этом, формат современного и организованного "магазина у дома" продолжает развиваться. В Казахстане просто непаханое поле в сфере развития продуктового ритейла. Больше всего магазинов открывается в Алматы – 28%, далее следуют Нур-Султан и Караганда и Западный Казахстан. На юге страны люди по-прежнему продолжают активно ходят за покупками на открытые рынки и базары.

Самое платежеспособная категория населения – это поколение Y миллениалы, 21-35 лет. Они больше следят за своим здоровьем, менее чувствительны к цене товара, тратят больше денег, покупают онлайн, социально ответственны: собирают мусор, сортируют его, в целом, следят за экологией. Миллениалы живут здесь и сейчас, любят пробовать новинки, покупают больше органических продуктов без ГМО.

Согласно аналитическим данным 27% покупателей в Алматы и 32% в Нур-Султане обязательно попробуют новинку, если увидят ее на полках магазинов.

- Тренд – новинки с "изюминкой". Производители выпускают черную мицеллярную воду, черное мороженое, розовый шоколад, кока-колу с перцем, шоколад без сахара. Кстати, иногда поднять продажи может всего лишь подобный дизайнерский ход. В Украине такой продукт, как крабовые палочки, начал терять свою актуальность. Маркетологи добавили на упаковку слово "fitness", и продажи за 2 месяца выросли на 15%, - рассказала Лейла Мусатаева.

Ремарка для ритейлеров и производителей: с мобильным телефоном современный человек проводит около 6,5 часов в сутки, поэтому любой сайт должен иметь мобильную версию. Если сайт грузится больше 20 секунд, его просто закрывают и больше к нему не возвращаются.

По мнению эксперта, сегодня для ритейлеров важны коллаборации с другими брендами. Покупатель купил что-то в одном магазине – тут же получил сертификат на другой товар в другом магазине. Взаимовыгодное сотрудничество помогает держаться на плаву.


Источник: zakon.kz


Комментарии