3 мифа о Бермудском треугольнике, в которые многие почему-то верят

12:00, 4 октября 2021

© Фото: fishki.net

Миф 1. В Бермудском треугольнике пропадает больше судов, чем где бы то ни было 

Благодаря своей популярности в медиа Бермудский треугольник пользуется славой самого проклятого и опасного места в океане. Тем не менее реальная статистика показывает, что Саргассово море не такое уж и страшное. Вернее, совсем не страшное. Согласно отчёту, подготовленному в 2013 году Всемирным фондом дикой природы, больше всего кораблекрушений в мире происходит в Южно‑Китайском, Средиземном и Северном морях. Кроме того, корабли часто пропадают в Восточном Средиземноморье, у Панамского канала, на Чёрном море и поблизости от Британских островов. Причина очень проста: там трафик выше. Саргассово море же и вовсе не попало в рейтинг. Исследователь Ларри Куше в своей книге «Бермудский треугольник: мифы и реальность» детально разобрал большинство «необъяснимых» исчезновений. После многочисленных подсчётов он установил, что количество кораблекрушений, происходящих в треугольнике, ничуть не больше, чем в любой другой точке океана с аналогичным трафиком. Кроме того, начиная с 90‑х годов, число пропавших в этом регионе судов значительно снизилось благодаря развитию радиосвязи и спутниковой навигации. 

Миф 2. В регионе регулярно происходят опасные выхлопы подводного газа 

Существует предположение, что суда и самолёты в Бермудском треугольнике пропадали из‑за природных явлений, связанных со внезапным выходом на поверхность подводного газа. Главным виновником произошедших исчезновений называли гидраты метана, но были и варианты с углекислотой или аммиаком. Гипотетически механизм примерно следующий. Большой пузырь метана вырывается из‑под континентального шельфа на дне моря под кораблём, который мирно плывёт по своим делам. Этот газ обладает куда более низкой плотностью, чем вода. Пузырь поднимается, средняя плотность воды под судном падает, оно теряет возможность поддерживать плавучесть и идёт ко дну. Авиакатастрофу такой пузырь тоже может вызвать. Если воздух, в котором летит самолёт, будет перенасыщен метаном, подъёмная сила крыла снизится, и машина может упасть. Кроме того, уменьшится количество окислителя, который двигатель получает из атмосферы, — авиационное топливо просто перестанет гореть. Теория весьма правдоподобна, но у неё есть недостаток. Согласно данным геологической службы США, в районе Блейк‑Ридж у юго‑восточного побережья Штатов метановых залежей не обнаружено. Геологи утверждают, что за последние 15 000 лет в Бермудском треугольнике никаких выбросов газа происходить просто не могло. 

Миф 3. Волны Бермудского треугольника генерируют опасный инфразвук 

Ещё одна теория, которая должна была объяснить «загадку» Бермудского треугольника — инфразвуковая. В природе существует такое явление, как микробаромы, или «голос моря». Это когда из‑за воздействия сильного ветра на вершины океанических волн последние испускают мощный низкочастотный звук. Вполне естественный и научно объяснённый феномен, который изучали советские и американские аэрологи. Некоторые считают, что именно «голос моря» повинен во всех кораблекрушениях в Бермудском треугольнике.

Якобы волны там создают настолько мощный инфразвук, что оглушённые им люди в панике бросаются за борт. Вот только в Саргассовом море микробаромы возникают примерно с той же частотой, что и во всём остальном океане, то есть чрезвычайно редко. Кроме того, инфразвуковое давление , которое грозит человеку такими явлениями, как нарушение зрения, головные боли, головокружение, тошнота и удушье, равняется примерно 150 дБ. У микробаромов этот показатель достигал максимум 75–85 Дб — на рок‑концерте и то больше инфразвука нахватаешься. «Голос моря» не особо приятен: всякие морские создания, например медузы, услышав его, стремятся уйти от него поглубже на дно. Но это явление не смертельно и вряд ли вызовет у кого‑нибудь желание выброситься с корабля в океан. 

 

 

 

Источник: @fishki.net


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!