О выявленных нарушениях в казахстанских банках рассказали в Нацбанке

11:48, 19 октября 2018
231

Национальный банк РК по итогам третьего квартала 2018 года проведел мониторинг и анализ допущенных банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, передает Zakon.kz.

По итогам выявленных нарушений в отношении банков применено санкций и ограниченных мер воздействия в количестве 71, в том числе:
- 28 санкций в виде наложения и взыскания штрафов;
- 43 ограниченных мер воздействия в виде письменных предписаний.

Результаты проведенного анализа показали, что банки в большинстве случаев не соблюдают порядок обслуживания банковских займов; платежей и переводов денег; обслуживания банковских счетов; взаимодействия с Национальным банком по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

Также указывается, что в третьем квартале по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг, кроме банков у которых отозваны лицензии (АО «Qazaq Banki», АО "Банк Астаны"), следующие банки допустили наибольшее количество нарушений (четыре и более): АО «Казкоммерцбанк», АО «ForteBank», ДБ АО "Банк Хоум Кредит", а также ДБ АО «Альфа-Банк», АО «АТФ Банк», ДБ АО «Сбербанк России».

Как отмечается, в 3-ем квартале наибольшее количество ограниченных мер воздействия и санкций применено в отношении АО «Qazaq Banki» и АО "Банк Астаны", что составило 35% от общего количества принятых мер.

Постановлением правления Нацбанка было принято решение о лишении лицензии на проведение банковских и иных операций АО «Qazaq Banki» ", АО "Банк Астаны, а также о назначении руководителей и членов временной администрации банков на период до назначения Национальным банком ликвидационной комиссии банков.

Кроме того, АО «Казкоммерцбанк» (28 сентября 2018 года прекращено действие лицензии АО «Казкоммерцбанк» на проведение банковских и иных операций ввиду присоединения к АО "Народный сберегательный банк Казахстана") вынесено 7 письменных предписаний за нарушения, связанные с осуществлением платежей и переводов денег, обслуживанием банковского счета, а также банковского займа.

АО «ForteBank» вынесено 6 письменных предписаний, нарушения банка связаны с вопросами обслуживания банковского счета и банковского займа, а также наложен штраф за утерю оригиналов правоустанавливающих документов на имущество, являющееся обеспечением по договору банковского займа.

ДБ АО "Банк Хоум Кредит" вынесено 6 письменных предписаний, из которых 5 за нарушение порядка обслуживания банковского займа.

ДБ АО «Альфа-Банк» вынесено 4 письменных предписания, три из которых в рамках взаимодействия с Национальным банком по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

АО «АТФ Банк» вынесено 3 письменных предписания по вопросам обслуживания банковского займа, а также наложен административный штраф за предоставление недостовернных сведений в кредитное бюро по клиенту банка.

ДБ АО «Сбербанк России» вынесено 3 письменных предписания по вопросам обслуживания банковского счета, а также наложен административный штраф за неуказание в договоре банковского займа ставки вознаграждения в ее достоверном исчислении.

По информации Нацбанка, общая сумма штрафов, наложенных на банки за нарушения, по которым предусмотрена административная ответственность, составила более 6 млн 820 тенге, в том числе:

- АО «Банк Kassa Nova» - 481 тыс. тенге (за предоставление недостоверных сведений в НБК);
- АО «Банк ЦентрКредит» - 481 тыс. тенге (за предоставление недостоверных сведений в кредитное бюро);
- АО «АТФ Банк»- 481 тыс. тенге (за предоставление недостовернных сведений в кредитное бюро по клиенту банка;
- АО «ForteBank» - 240 тыс. 500 тенге (за утерю оригиналов правоустанавливающих документов на имущество, являющееся обеспечением по договору банковского займа);
- ДБ АО «Сбербанк России» – 120 тыс. 250 тенге (за не указание в договоре банковского займа ставки вознаграждения в достоверном исчислении);
- ДО АО «ВТБ Банк (Казахстан)» - 43 тыс. 980 тенге (за исполнение платежного документа при котором законодательством предусмотрен отказ в его исполнении в размере 5% от сумы указания);
- АО «Банк Астаны» - 4 млн. 841 тыс. тенге (за нарушение порядка исполнения платежных документов (срока исполнения указания клиента по платежу/переводу денег) в размере 5% от сумы указания);
- АО «Qazaq Banki» - 182 тыс. тенге (за нарушение порядка исполнения платежных документов (срока исполнения указания клиента по платежу/переводу денег) в размере 5% от сумы указания).

В Нацбанке напомнили, что в случае нарушения прав потребителей можно обратиться:

письменно по адресу: 050000, г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, e-mail: info@kzp.nationalbank.kz;
в общественную приемную Национального банка РК за получением правовой помощи по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, телефон для справок 7(727)2619213, 7(727) 2788104 вн.2061;
в раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг» мобильного приложения «НБК «Online», являющегося своего рода мобильной версией общественной приемной НБ (Мобильное приложение «НБК «Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах AppStore и PlayMarket), а также в филиалы Нацбанка и банкомскому омбудмену.


Источник: zakon.kz


Хотите пропустить важные события? Не подписывайтесь на наш Telegram-канал.


Комментарии