Как будут выплачивать АСП по новым правилам

15:34, 8 января 2020
532

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 5 января 2020 года внесены изменения в Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, передает zakon.kz.

Так, государственная адресная социальная помощь (АСП) предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице в виде безусловной или обусловленной денежной помощи.

Лицо (семья), претендующие на получение АСП, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа.

При отсутствии регистрации по месту постоянного проживания место жительства подтверждается регистрацией по месту временного пребывания (проживания) в течение шести месяцев, предшествующих дате обращения за назначением адресной социальной помощи, в пределах одного населенного пункта, за исключением:

- чрезвычайных ситуаций;
- трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
жестокое обращение, приведшее к социальнойдезадаптации и социальной депривации;
бездомность (лица без определенного места жительства);
освобождение из мест лишения свободы.

В таких случаях Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства.

В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему:
- предоставляется информация:
об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи;
об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации;
о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта;
об условиях изменения размеров и (или) прекращения адресной социальной помощи, в том числе о лишении права на назначение адресной социальной помощи в течение шести месяцев в случаях, указанных в подпунктах 2) 3) и 4) пункта 2 статьи 2 Закона;
о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций;
о возможности представления документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций;
- производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи.

Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму - ассистентами.

По результатам консультирования, лицо или семья от себя лично или от имени семьи обращается с заявлением на назначение адресной социальной помощи.
При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в РК, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для оралманов - удостоверение оралмана - для идентификации.

Дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу.

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.

При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (информационные системы) через шлюз "электронного правительства", для получения следующих сведений:
- удостоверяющих личность заявителя;
- о статусе оралмана;
- о статусе беженца;
- о статусе иностранца;
- о статусе лица без гражданства;
- о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
- о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;
- об установлении инвалидности;
- о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);
- об установлении опеки (попечительства);
- об усыновлении (удочерении);
- о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Казахстана;
- о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;
- о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);
- о статусе индивидуального предпринимателя;
- о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;
- о наличии личного подсобного хозяйства;
- о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
- об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
- об алиментах или о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;
- о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;
- о наличии в собственности жилья, помещений;
- о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;
- о наличие в собственности транспортного средства.

Приказ вводится в действие с 1 января 2020 года.


Источник: zakon.kz

Комментарии