Почти на 50% могут подешеветь тарифы на платных дорогах РК
© Фото: pixabay.com
Платность на отдельных участках автодорог могут изменить почти на 50%. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, передает корреспондент zakon.kz.
Тарифы за платность установлены в 2013 году. По дорогам I категории, эти тарифы применяются по ним - 1 тенге за 1 км для легковых машин, а для автобусов и грузовых машин совсем другие тарифы в зависимости от грузоподъемности. Эти тарифы пересмотру не подлежат. Об этом дальнобойщики не заявляли. Вопрос стоял по дорогам II-III категорий. Мы специально нашему институту "КаздорНИИ" дали поручение. С учетом интенсивности, загрузки дорог произвели расчеты. Да, они будут дешевле почти на 50%. Но пока мы их согласовываем с госорганами и Нацпалатой "Атамекен", - сообщил Камалиев на брифинге.
По словам председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Аскара Маратулы, составлен план поэтапного внедрения платности на участках, протяженностью 5,8 тыс. км.
На первом этапе - с 1 октября по ноябрь текущего года - платность планируется внедрить на участках I категории протяженностью 1,8 тыс. км, - уточнил он.
Согласно информации компании, на сегодняшний день семь участков готовы к промышленной эксплуатации, а именно: Нур-Султан - Павлодар, Шымкент - граница Узбекистана, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Тараз, Тараз - Кайнар, Капшагай - Талдыкорган, Нур-Султан - Кокшетау - Петропавловск.
Айша Тулеубекова, Нур-Султан
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
15:31, 18 апреля 2024
Легендарный бренд снова в Казахстане: Skoda презентовала новый внедорожник Kodiaq в Алматы
-
08:29, 17 апреля 2024
Tesla уволит более 10% сотрудников по всему миру
-
13:25, 15 апреля 2024
Правила регистрации автомобилей и выдачи водительских прав изменили в Казахстане
-
16:35, 3 апреля 2024
Надо ли по новым правилам регистрировать мопеды и электросамокаты
-
02:59, 1 апреля 2024
Kia отзывает внедорожники Telluride из-за технических проблем