Когда решат вопрос с карманниками в алматинских автобусах

18:08, 27 марта 2019
845

Причину, по которой не во всем общественном транспорте Алматы можно ездить комфортно, назвал заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов на заседании Общественного совета мегаполиса, передает Zakon.kz.

По его словам, в скором времени в салонах всех городских автобусов появятся качественные видеокамеры.

- Когда мы в прошлом году мы подняли записи видеокамер, выявили порядка 10-15 маршрутов, где постоянно карманники работают. Мы оцифровали, посмотрели конкретно, отработали с перевозчиками, полицией, сейчас все вопросы решили. Те автобусы, где еще орудуют карманники- это старый подвижной состав, не оснащенный современными камерами. В июле этого года решим этот вопрос. В перспективе видим, чтобы перевести эти камеры на онлайн-слежение, - сказал Аукенов.

Мегаполис ожидает поставка более 500 автобусов.

- Из 1560 автобусов более тысячи мы обновили в прошлом году, более 70%. В этом году к июлю месяцу мы обновимся на 100%. 544 автобусов придет, из них в последний месяц поставку 18-метровых автобусов казахстанского содержания отрабатываем, в ближайшее время подпишем, Часть закупает частный автопарк, остальные куплены, деньги проплачены, в ближайшие месяцы придут. То есть, в июле вопрос регулярности мы решим. Договор заключен, был конкурс, в мае первые поставки начнутся. Сразу же идет оснащение GPS и упомянутыми камерами, - отметил замакима.

Эта мера также решит вопрос регулярности на некоторых важных маршрутах (38, 32 и другие).

- Регулярность подняли с 84% на начало прошлого года до 93% на конец 2018 года. Сейчас регулярность упала до 90% ежедневно. Просели за счет одного из парков. Green Bus полностью вернул маршруты в Алматыэлектротранс, там 70% регулярности из-за нехватки автобусов. Они большую работу сделали, но с учетом непростой для них экономической ситуации и нашей реформы мы приняли решение, которое было необходимо, - отметил Аукенов.

Выделенные полосы для общественного транспорта по состоянию на 2018 год составили 110 км, средняя скорость автобусов и троллейбусов на выделенных полосах выше, чем на участках с общим полотном, на 22%.

В Алматы 1760 остановочных комплексов, из них 1710 обновлены, по словам Аукенова, максимально без затрат из бюджета.

- Работаем эффективно через модель. Компания поставила, сама их обслуживает, бюджет денег не тратит. 50-60 остановок осталось поставить. Раньше остановки были как киоски, машины останавливались. Сейчас все цивилизованно, в Жетысуском районе осталось, за месяц решим вопрос, - отметил амакима.

Альберт Ахметов


Источник: zakon.kz


Комментарии