Эксперт назвал ошибки, «убивающие» автомобили с коробкой-автомат
© Фото: pixabay.com
Ошибки водителей, которые приводят к выходу из строя коробки-"автомат", назвал российский эксперт Алексей Ревин, сообщает zakon.kz со ссылкой на РИА Новости.
Семь ошибок водителей
Первая ошибка – экстремальная езда с резкими ускорениями, а также старты с "двух педалей".
Из-за такой манеры езды гидротрансформатор АКПП работает с запредельной нагрузкой, а сам агрегат перегревается.
Вторая – это движение с непрогретой жидкостью в АКПП.
Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол.
Третья – это пренебрежение правилами буксировки машин с "автоматом".
Для многих современных автомобилей с АКПП действуют жесткие правила буксировки, а некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать лишь по сервису.
При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.
Четвертое - включение нейтрали (N) при любой остановке.
Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ.
При ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит, однако это допустимо при более длительных остановках.
Пятая - неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами.
При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач.
Чем опасно? Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения.
Многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P).
Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение "паркинг".
Шестая – отказ от защиты картера АКПП.
Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки.
Чем опасно? Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены.
Источник: zakon.kz
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
-
15:31, 18 апреля 2024
Легендарный бренд снова в Казахстане: Skoda презентовала новый внедорожник Kodiaq в Алматы
-
08:29, 17 апреля 2024
Tesla уволит более 10% сотрудников по всему миру
-
13:25, 15 апреля 2024
Правила регистрации автомобилей и выдачи водительских прав изменили в Казахстане
-
16:35, 3 апреля 2024
Надо ли по новым правилам регистрировать мопеды и электросамокаты
-
02:59, 1 апреля 2024
Kia отзывает внедорожники Telluride из-за технических проблем