Эксперт назвал ошибки, «убивающие» автомобили с коробкой-автомат 

09:45, 15 июня 2021

© Фото: pixabay.com

Ошибки водителей, которые приводят к выходу из строя коробки-"автомат", назвал российский эксперт Алексей Ревин, сообщает zakon.kz со ссылкой на РИА Новости.

 

Семь ошибок водителей

Первая ошибка – экстремальная езда с резкими ускорениями, а также старты с "двух педалей".

 

Из-за такой манеры езды гидротрансформатор АКПП работает с запредельной нагрузкой, а сам агрегат перегревается.

 

Вторая – это движение с непрогретой жидкостью в АКПП.

 

Коробка нуждается в прогреве не меньше, чем двигатель. Летом можно трогаться через пару минут. Но первые несколько километров, пока рабочая жидкость в автомате не прогреется, не стоит давить газ в пол.

 

Третья – это пренебрежение правилами буксировки машин с "автоматом".

Для многих современных автомобилей с АКПП действуют жесткие правила буксировки, а некоторые производители и вовсе разрешают лишь закатить неисправный автомобиль на эвакуатор и перемещать лишь по сервису.

 

При заглушенном двигателе в коробке не работает насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.

 

Четвертое - включение нейтрали (N) при любой остановке.

 

Фрикционам включения первой передачи придется несладко. При каждом включении положения D после нейтрали фрикционы должны будут лишний раз замыкаться. А это дополнительный износ.

 

При ожидании переключения светофора включать нейтраль не стоит, однако это допустимо при более длительных остановках.

Пятая - неправильный выбор режима передвижения в горах с крутыми спусками и подъемами.

При торможении двигателем многие принудительно включают одну из низких передач.

Чем опасно? Неопытный водитель может неправильно выбрать передачу. И древние автоматы с примитивным алгоритмом переключения будет сильно перегружать фрикционы в момент включения.

Многие владельцы автомобилей с АКПП совершают ошибку при парковке, не пользуясь стояночным тормозом, а ограничиваясь переводом коробки в режим паркинга (P).

Вся нагрузка кузова идет на защелку фиксатора на вале коробки. Защелка со временем изнашивается и начинает проскальзывать. Вытягивается тросик привода управления коробкой, а значит начинаются проблемы с электрикой. Может отказать стартер или перестанут включаться фонари заднего хода. При парковке на уклоне всегда используйте ручник. И затягивайте стояночный тормоз раньше, чем переведете селектор в положение "паркинг".

Шестая – отказ от защиты картера АКПП.

 

Нижнюю часть картера коробки гораздо проще повредить о дорожные препятствия, чем корпус механической коробки.

 

Чем опасно? Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закроется его входное отверстие, и тогда перебои в подаче жидкости обеспечены.


 

Источник: zakon.kz


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!