Что ждет автовладельцев Алматы после усиления на дорогах

17:02, 21 ноября 2019
2825

Полиция и акимат Алматы продолжают работу по цифровизации крупнейшего мегаполиса страны. В ближайшее время намечен не только ввод в эксплуатацию нескольких сотен новых камер наблюдения для обеспечения безопасности дорожного движения, но и модернизация всех городских светофоров, которые в автоматическом режиме будут анализировать обстановку на дорогах.

О том, что изменится в ближайшее время в обеспечении безопасности дорожного движения в Алматы, корреспонденту Sputnik Казахстан рассказал начальник управления административной полиции города Жандос Мураталиев.

Количество камер видеофиксации будет увеличиваться с каждым годом

По словам Жандоса Мураталиева, увеличение числа видеокамер на дорогах Алматы положительно сказывается сразу на нескольких моментах. Во-первых, это очень дисциплинирует водителей, которые прежде чем нарушить ПДД, стали чаще задумываться о том, не попадут ли они в поле зрения беспристрастных объективов. Во-вторых, уменьшает количество личных контактов водителей и инспекторов, что значительно снижает коррупционную составляющую в работе городской полиции.

Именно по этим и ряду других причин с каждым годом число камер видеофиксации будет только расти. К концу года в полицейском ведомстве пообещали ввести в строй 400 "Сергеков", которые уже доказали свою эффективность в борьбе с нарушителями.

- На данный момент у нас действует всего десять постов "Сергек". Они работают с апреля и за эти несколько месяцев уже выявили более 41 тысячи нарушений на сумму, превышающую 467 миллионов тенге. Посты "Сергек" будут устанавливаться и на автобусных полосах, чтобы фиксировать факты выезда водителей на полосы, выделенные для общественного транспорта, - говорит начальник управления административной полиции ДП Алматы Жандос Мураталиев.

Несмотря на это, он констатирует, что число дорожно-транспортных происшествий в Алматы в 2019 году выросло. Если в прошлом году за десять месяцев были оформлены 21 114 аварий, то в этом – 24 440. Почти четыре тысячи из них – с пострадавшими. В ДТП со смертельным исходом погибло 138 человек.

Значительно увеличилось и количество выявленных нарушений правил дорожного движения. На конец октября 2019-го их число составило 875 тысяч против 798 тысяч за десять месяцев прошлого года.

За рулем подшофе: как бороться с нетрезвыми водителями

Управление транспортом в нетрезвом виде – проблема актуальная для всей республики. Несмотря на то, что за этот вид нарушений предусмотрено лишение водительских прав и крупные штрафы, число любителей принять на грудь и погонять меньше не становится.

Кстати, как показывает практика, последствия аварий, совершенных подшофе, гораздо более тяжкие. Именно по этой причине на эту проблему обратил внимание даже президент страны Касым-Жомарт Токаев, предложив ужесточить наказание за езду в пьяном виде.

По словам Жандоса Мураталиева, более жесткая позиция в этом вопросе действительно сможет повлиять на картину в целом и заставить водителей лишний раз задуматься о возможной ответственности, отказавшись от покатушек навеселе. Кстати, с начала года в Алматы было задержано 1 623 человека, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.

- Такая ситуация сохраняется из года в год и практически не меняется. Разница в цифрах статистики – 10-20 человек в ту или иную сторону. По поручению президента сейчас министерство внутренних дел снова прорабатывает вопрос об ужесточении некоторых статей административного кодекса. В том числе и за вождение в нетрезвом виде, - рассказывает Мураталиев.

Полиция всерьез взялась за подложные номера

На сегодняшний день использование некоторыми автовладельцами подложных номеров с целью уйти от ответственности приобрела невиданные прежде масштабы. Ежедневно полицейскими задерживается три-пять автовладельцев, которые передвигаются под чужими госномерами. Для их выявления в городе проводят даже целенаправленные отработки.

- В течение двух недель мы отрабатывали верхнюю часть города – проспект Аль-Фараби и Восточную объездную автодорогу именно по использованию подложных номеров. Задерживали по четыре-пять водителей в день. Машины были водворены на спецстоянку, и, пока водители не оплатили все имеющиеся штрафы, они не могли их забрать оттуда, - констатирует Жандос Мураталиев.

Для того, чтобы работа в этом направлении стала еще более эффективной, полицейские начали модернизацию видеокамер автоматизированной информационной системы "Безопасность дорожного движения". Сейчас некоторые из них уже оснащены самым современным программным обеспечением, которое позволяет в автоматическом режиме не только считывать государственный номер авто, но и сличать его с маркой, цветом, моделью.

Привлекать к уголовной ответственности тех, кто использует на своих машинах подложные номера, полицейские имеют право только в том случае, если об их краже будет заявление от их хозяев, однако таких фактов в Алматы пока не зарегистрировано.

Штрафы неизбежны

По словам начальника управления административной полиции Алматы по-прежнему остро стоит и вопрос взыскания штрафов за нарушения ПДД, выявленных камерами фото- и видеофиксации. Однако и этот вопрос вскоре будет решен, и уйти от ответственности уже не получится.

- Сейчас в Административный кодекс мы хотим внести изменения. Предложение от МВД поступило уже в парламент. У нас низкая взыскиваемость штрафов идет именно по видеофиксации. Только с момента надлежащего уведомления мы можем направить материалы в региональную палату частных судебных исполнителей. Сейчас, если изменения в Адмкодекс будут внесены, мы будем оповещать о штрафах посредствам SMS-сообщений. Такое сообщение будет являться доказательством того, что человек был официально уведомлен. То есть если раньше была необходимость в подписи, то теперь она исчезнет, так как такой вид оповещения будет закреплен законодательно, - объясняет Жандос Мураталиев.

Аналогичные уведомления посредствам SMS-сообщений будут получать и автовладельцы, которые используют на территории Казахстана машины с государственными номерными знаками других стран. Полицейские намерены добиться внесения в закон изменений, которые обяжут таких автолюбителей в течение десяти дней после пересечения границы Казахстана ставить своих железных коней на временный учет. Это позволит стражам порядка получить информацию о том, по какому адресу или на какой номер сотового телефона отправлять извещения о нарушениях ПДД.

Что ждет алматинских автолюбителей в ближайшее время

Уже в следующем году полицейские намерены окончательно завершить замену опасных отбойников на проспекте Аль-Фараби и ВОАД. Вопрос о необходимости этого не раз поднимался горожанами, так как чугунные отбойники не справлялись со своими функциями в полном объеме.

- В последние годы отбойники у нас устанавливают в соответствии со стандартами. Вы помните чугунные ограждения на ВОАД, которые не раз сбивали, вылетая на встречную полосу движения. Мы предложили акимату города заменить такие конструкции. По мере выделения финансовых средств, на Восточной объездной мы отбойники заменили на 100%, и сейчас проводим эту работу на проспекте Аль-Фараби. Остались они только на повороте на Баганашил, но на следующий год и они будут демонтированы, - заверил Жандос Мураталиев.

Большое внимание стражи порядка уделяют и установке новых светофоров. В этом году их появилось еще три десятка и половина была установлена на нерегулируемых пешеходных переходах, где наиболее часто фиксировались ДТП.

Помимо этого, в ближайшее время городские власти намерены модернизировать и старые светофоры. Задачу улучшить систему управления городом по организации дорожного движения в Алматы поставил перед акимом Бахытжаном Сагинтаевым глава государства.

- Сейчас, чтобы изменить режим работы какого-то светофора, мы делаем подсчет на этом перекрестке: в каком направлении и сколько транспортных средств едет. Потом задаем время, направляем предписания и только потом что-то меняется. Теперь же задача все светофорные объекты модернизировать так, чтобы все происходило в автоматическом режиме. Это позволит значительно разгрузить город", - уверен Жандос Мураталиев.

Помимо этого, в 2020 году в Алматы планируется значительно увеличить число камер фото и видеофиксации – как минимум на 300 единиц. И это только тех, которые будут задействованы в обеспечении безопасности дорожного движения.


Источник: zakon.kz

Комментарии