«Кселл» идет в «облако»

13:47, 5 апреля 2017
1525

Руслан Хамзин из департамента по развитию бизнес-рынка АО «Кселл» о том, как оператор намерен выйти на рынок облачных вычислений и услуг Казахстана. 

Зачем, почему «Кселл» идет в облачный бизнес?

Мы видим здесь большой потенциал. Вообще, облачные продукты – это далеко не новая тема. Но реальные очертания на рынке В2В Казахстана она все еще не обрела. При этом для массового рынка – это уже норма. У каждого в кармане есть смартфон, с помощью которого мы получаем доступ к разнообразным «облачным» сервисам и хранилищам. Эти решения существенно расширяют наши возможности. Если говорить про В2В, то здесь  они намного более широкие, потому что мы говорим не только о хранении данных, но и о переносе вычислительных мощностей клиента в облачную инфраструктуру компании «Кселл». Для В2В клиента - владельца бизнеса это сулит множество преимуществ, начиная от быстрой развертываемости до высокой масштабируемости. 

Кроме того, в «облачной» модели есть еще одна приятная вещь. Расходы на ее запуск являются операционными, в отличие от тех, которые возникают, если в компании создают собственную ИТ-инфраструктуру. Гибкость облачной инфраструктуры составляет 100 процентов - сколько нужно вычислений, столько и получите. Если нужно больше – будет предоставлено за считанные минуты. Не нужен такой большой объем? Отключили невостребованные мощности и не платите за них.  
 

Хазин.jpg

Руслан Хамзин: За два года существования ЦОД, у нас не было ни одного сбоя, который бы мог повлиять на работу наших клиентов

Хочу отметить еще такой важный аспект, как защита информации. В «облачных сервисах» «Кселл» много таких возможностей. При этом доступ к вашей «облачной» ИТ-инфраструктуре возможен из любой точки мира, где есть выход в Интернет. В мире этот рынок уже сформировался. Но в Казахстане мы видим пока только начало этого процесса. И здесь отдельно важно сказать о правовом поле. Согласно закону «О персональных данных и их защите», данные должны храниться на территории Республики Казахстан. 

Руслан, есть ли конкуренция сейчас на этом рынке Казахстана? Насколько она жесткая?

Согласно статистике, которую мы получили, изучая предпочтения клиентов нашей компании, примерно 30% из них уже используют «облака». Таким образом, есть потенциал 70% рынка, которые еще не заняты. Игроки на этом рынке есть, но борьба идет, скорее, пока тактическая.

Когда вы впервые развернули свое облако?

Два года назад мы впервые его развернули, и все это время нарабатывали экспертизу в этом направлении. 

Каков этот рынок в деньгах?

Отчеты Gartner говорят, что мировой объем рынка IaaS растет на 40% в год и достиг 22,4 млрд. долларов США. Что касается рынка Казахстана, то, как я уж говорил выше, он только начинает формироваться. Я уже упоминал, около 70%  опрошенных нами клиентов компании еще не используют «облачные сервисы» в своей работе. С ними нам предстоит поработать.  

Расскажите о своих сервисах. Что вы можете уже сейчас предложить рынку?

Начнем с того, что «Кселл» уже несколько лет идет в сторону конвергенции. То есть, компания находится на пути трансформации от стандартного сотового оператора к универсальному бизнес-провайдеру. И здесь у нас уже есть накопленная экспертиза. Все внутренние сервисы компании «крутятся» в нашем приватном «облаке». 

«Облачный сервис IaaS» компании «Кселл» – это надежные аппаратные платформы от мировых лидеров IT оборудования, а также зарекомендованное на рынке  виртуализации программное обеспечение, которое обладает высокой отказоустойчивостью и масштабируемостью. 

К этому мы добавим техническую поддержку в режиме 24/7, сильные пресейловые компетенции. Кроме того, у нас есть много возможностей, связанных с безопасностью сети. Весь этот спектр услуг позволяет нам создавать интересные и выгодные пакетные предложения.

В рамках IaaS, например, мы предлагаем клиенту, который решил перенести в наше «облако» свою базу данных, необходимое пространство-емкость. Мы также обеспечиваем другие спецификации, согласно запросу от клиента – от количества ядер до объема оперативной памяти, предоставляем Интернет-канал, количество необходимых IP-адресов, и, наконец, объем хранилища для бэкапа. У этого клиента не будет ограничений с точки зрения приложений, которые будут «крутится» в «облаке».

Когда вы начнете продавать свое «облако»? С какой отметки начинается прайс?

Массово продавать начнем уже в ближайшее время. А базовый прайс –  менее 10 тысяч тенге в месяц. Важная деталь - эти расходы являются операционными. Это значит, что не нужно покупать оборудование, устанавливать, настраивать его – «облако» позволяет снять этот груз расходов с наших клиентов.  

А что с каналом доступа к «облаку»? Ведь в ряде случаев это является определяющим фактором для потенциального клиента.

Мы проводим анализ возможностей существующих у клиента каналов доступа в Интернет. Есть ЦОД «Кселл», и канал между ЦОДом и Интернетом для клиента будет бесплатным. А это 2 Мбит/сек. Если клиенту нужен Интернет-доступ до этого канала, то мы тоже можем ему это предоставить за отдельную оплату. При этом в рамках пакетов эта цена может быть существенно ниже, чем в среднем по рынку. 

Несколько слов о вашем ЦОДе.

ЦОД «Кселл» построен на самом современном оборудовании ведущих мировых вендоров, используется платформа для виртуализации VMware. Тоже можно сказать и про СХД – это лидеры мирового рынка. Естественно, это полное резервирование и лучшие технологии в отрасли. И, конечно, поддержка этого оборудования ведется в режиме 24/7.

Каковы ваши показатели по непрерывности сервиса?

За два года существования ЦОД, у нас не было ни одного сбоя, который бы мог повлиять на работу наших клиентов. Если в цифрах, то это на уровне – 99,7%. Именно такую цифру мы прописываем в договоре. 

В каких сегментах вы видите наибольшую потребность для «облака» «Кселл»?

Портрет нашего потенциального клиента выглядит так: это компании, которые намерены сконцентрироваться на достижении профильных бизнес-задач, убрав из списка лишний балласт, вроде поддержки ИТ-инфраструктуры.

Где будет ваше «облако» через пару лет?

Мы начали с IaaS (инфраструктура как сервис) – это самый большой облачный тренд на рынке. Далее думаем о SaaS – программное обеспечение как сервис. Но здесь не все так просто и требуются определенные капиталовложения. Например, если мы предлагаем облачную бухгалтерию от 1С, то мы должны иметь штат программистов, чтобы обрабатывать все запросы, идущие от пользователей. Наш первый шаг в сторону SaaS – это продажа бэкапа как сервиса. Но мы, прежде всего, будем ориентироваться на реакцию рынка и потребности клиентов.

И, разумеется, есть еще PaaS. Мы изучаем потенциал этой модели в Казахстане, поэтому пока о каких-то конкретных шагах в этом направлении говорить еще рано. Сейчас ситуация такая, что не все наши клиенты осведомлены об «облачных» услугах, об «облачных» вычислениях. Поэтому мы стараемся заполнить пробелы в этом вопросе и продвигаем «облако» в Казахстане, формируя спрос на подобные услуги.

Источник: Computerworld.kz

Комментарии