Флеш-память Toshiba привлекает многих, включая Apple

21:53, 17 апреля 2017
3174

Если «яблочная» компания решится на приобретение бизнеса электронных компонентов Toshiba, этот шаг станет для нее отходом от своих принципов.

Компания Apple совместно с крупнейшим контрактным производителем электроники Foxconn рассматривает возможность покупки крупного пакета акций подразделения электронных компонентов Toshiba.

В январе Toshiba официально объявила о готовности продать часть своего бизнеса флеш-памяти, в том числе и направления SSD, развиваемого подразделением Storage & Electronic Device Solutions Division.

По сообщениям Nikkei Asian Review, Toshiba может продать 20% своего бизнеса памяти за сумму от 1,77 млрд до 2,65 млрд долл., «сохранив за собой большую часть акций и включив новую компанию в систему распределения доходов».

Платежеспособность Toshiba и ее возможности по привлечению финансовых средств порождают в настоящее время большие сомнения из-за скандала, связанного с переоценкой на 1,9 млрд долл. размеров прибыли, полученной за предыдущие периоды, и огромными убытками, к которым привело приобретение бизнеса атомной энергетики в США. Компания, где в начале 1980-х и изобрели флеш-память NAND, возможно, подумывает об отделении бизнеса электронных компонентов и частичной продаже своих акций Western Digital и другим компаниям, рассчитывая тем самым справиться с масштабным обесцениванием ядерных активов в США.

Однако ни Toshiba, ни Western Digital информацию о потенциальной продаже не подтвердили.

В начале текущего года Toshiba списала 6,56 млрд долл. после уценки ядерных активов в США и теперь надеется компенсировать эти потери посредством распродаж.

«Рост бизнеса памяти довольно часто сопровождается финансовыми проблемами», – заметил Шон Янг, научный директор агентства DRAMeXchange.

По сообщениям службы новостей Bloomberg, у Toshiba уже имеется ряд потенциальных покупателей, в том числе и Apple. Компания Apple рассматривает возможность инвестировать в бизнес память Toshiba несколько миллиардов долларов.

Аналитик компании Objective-Analysis Джим Хенди, оценивая вероятную сделку, заметил, что «для подпитывания своих сомнительных приобретений Toshiba готова продать даже курицу, несущую золотые яйца».

«Если Apple согласится купить часть бизнеса электронных компонентов Toshiba, этот шаг будет означать отход компании от своих принципов, – добавил он. – Исторически сложилось так, что Apple отдавала большую часть производства компонентов и трудоемких работ на аутсорсинг. Что же касается Seagate и Western Digital, там всегда считали, что для успешной конкуренции на рынке SSD нужна вертикальная интеграция. Правда, в последнее время Seagate несколько изменила свою позицию. Зависимый источник поставок хорош во времена дефицита, а в периоды переизбытка он превращается в дополнительное бремя».

Компания Semiconductor Manufacturing, один из основных поставщиков электронных компонентов для Apple, заявила, что, внимательно изучив саму возможность сделки, решила не принимать участия в переговорах.

По мнению некоторых аналитиков, в Western Digital, оценивая планы Toshiba продать свой бизнес памяти, не испытывают особого энтузиазма. Компания уже направила Toshiba официальное письмо, в котором говорится, что продажа нарушит условия соглашения о совместном предприятии FlashAlliance, предусматривающего строительство в Японии заводов по производству флеш-памяти. Компании SanDisk, входящей в состав Western Digital, принадлежит 49,9% FlashAlliance, а Toshiba – 50,1%.

Любая потенциальная продажа активов Toshiba может быть заблокирована, поскольку эта сделка затронет интересы Western Digital.

По словам Хенди, даже если Toshiba удастся продать свой бизнес памяти или какую-то его часть, вряд ли это как-то изменит спрос и предложение на рынке памяти.

«Зато с точки зрения безопасности ситуация серьезно изменится, поскольку Япония утратит контроль над важными технологиями, и они будут переданы компании из страны, имеющей сложную историю отношений с Японией, – подчеркнул он. – Речь идет о Китае и Foxconn. Что же касается перспектив для Western Digital, они действительно непонятны, поскольку эта компания имеет хорошие рабочие отношения и полное понимание с Toshiba, но не с потенциальными покупателями».

Источник: Лукас Мериан, США, Computerworld.kz

Комментарии